Юридическая компания Amond & Smith
Юридическая компания Amond&Smith Ltd
Честно. Консервативно. Конфиденциально.
Юридическая
компания
Основана в 2002 году

Честно. Консервативно. Конфиденциально.

  • Лидер рейтинга

  • В числе лучших компаний рейтинга

Москва
Санкт-Петербург
Киев
Никосия (Кипр)
E-mail
Фактический адрес

Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А
(рядом с м. Полянка)
Дубай (ОАЭ)
Москва
Никосия (Кипр)
Санкт-Петербург
Фактический адрес

Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А

En
09 июля 2014 00:00

Какая компания нужна для торговой деятельности?

Сегодня словосочетанием «оффшорная» или «иностранная компания» сложно кого-то удивить: о них пишут в прессе, Интернете, рассказывают на лекциях в университете. И всё же неспециалисту не так просто объяснить, что в действительности представляет из себя такая компания, как она структурируется и для чего используется. В настоящей статье мы не будем останавливаться на всех составляющих этого вопроса, а рассмотрим последний из них, а именно сферу применения оффшорных компаний в торговой деятельности.

Торговая деятельность предполагает совершение определённых операций: производство, заказ или поставку продукции, расчёты с контрагентами и прочее. Всё это необходимо иметь в виду при выборе юрисдикции для регистрации компании под торговую деятельность. Таким образом, очевидно, что набор критериев при выборе юрисдикции для ведения торгового бизнеса может быть иным, чем если бы компания, например, получала пассивный доход в виде дивидендов, процентов или роялти. 
Рассмотрим подробнее некоторые из возможных критериев.

Ставки налогов на прибыль юридических лиц.

Поскольку доходы от коммерческой деятельности, как правило, облагаются налогом на прибыль, всегда необходимо обращать внимание на стандартную ставку налога, утверждённую в той или иной юрисдикции. При этом законодательство некоторых государств предполагает снижение стандартной ставки, если годовой доход компании будет меньше установленной суммы. Другим основанием для применения сниженной ставки может быть случай, когда торговая деятельность является приоритетной для данного государства. Может также применяться система возврата налога, так что в итоге эффективная ставка налогообложения будет минимальной или вообще отсутствовать (как в случае с классическими оффшорами).

Наличие валютного контроля.

Валютный контроль заключается в осуществлении государством специальных мер, направленных на соблюдение валютного законодательства, и проявляется в надзоре за ввозом и вывозом иностранной валюты, операциями между резидентами и нерезидентами.

Налоговое администрирование.

Бывают случаи, когда компании, занимающиеся торговой деятельностью, не попадают ни под одно из исключений, предусмотренных местным законодательством для льготного налогообложения. Как правило, тогда применяются различные модели ведения деятельности (например, так называемая «агентская схема» и др.), и важно учитывать отношение к ним налоговых органов конкретного государства и реальных торговых партнёров.

Наличие юрисдикции в чёрных списках.

Уполномоченные государственные органы многих государств создают списки оффшорных зон (их также называют чёрными списками), которые не обмениваются информацией по налоговым вопросам и имеют льготный режим налогообложения. Особые списки есть и на международном уровне (ФАТФ, ОЭСР). В некоторых случаях важным становится факт отсутствия рассматриваемой юрисдикции в чёрных списках обоих договаривающихся государств.

Географический фактор.

Не стоит умалять значения географии при ведении дел, особенно если основной профиль деятельности - международная торговля. Временные издержки и логистика могут стать вашим главным союзником при общении с поставщиками или же «съесть» огромную часть дохода, сопоставимую с налоговой выгодой. При ежедневном общении с контрагентами огромное значение имеет разница во времени, поскольку если ваши партнёры располагаются на другом континенте, для эффективных коммуникаций времени остаётся не очень много.

Расходы на создание и поддержание компании.

Помимо налогового бремени, которое несёт любая компания, практически в любой юрисдикции регулярную статью расходов компании будут составлять расходы по поддержанию её в актуальном состоянии: аудит, пошлины, сертификаты, аренда офиса и телефонной линии и пр.

Возможность получения номера НДС (European VAT).

При ведении торговли в Евросоюзе компании в определённых случаях необходимо получить индивидуальный номер налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость для взаиморасчётов со своими партнёрами.
VAT номер выдаётся в каждом случае индивидуально по решению местных налоговых служб. В некоторых странах, например в Великобритании, для того, чтобы получить VAT, необходимо, чтобы компания вела реальную экономическую деятельность непосредственно на территории данной страны.

  • Возможность открыть банковский счет в стране инкорпорации компании.
  • Имидж юрисдикции.

Эта составляющая является квинтэссенцией всего вышесказанного. Имидж юрисдикции -понятие условное. Он не существует сам по себе, а зависит от отношения ваших партнёров, различных государственных органов, банков, от наличия или отсутствия страны в чёрных списках. Но в бизнес-среде имиджевый фактор иногда оказывается важнее.

Таким образом, необходимо учитывать все обозначенные элементы при выборе юрисдикции для ведения бизнеса. Предложенный список не является исчерпывающим, он может быть расширен или сужен в зависимости от задачи, стоящей перед бизнесом.

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:
Телефон
Компания Amond & Smith Ltd
Режим работы
,
сб. – вс. – нерабочие дни
119180, Россия, Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А