Честно
Консервативно
Конфиденциально

Москва: +7 (495) 787-71-17

Санкт-Петербург: +7 (812) 416-55-56

Киев: +38 (044) 498-28-79

Никосия (Кипр): +357 (22) 00-04-70

Москва: ул. Малая Полянка, д. 12А

(рядом с метро "Полянка")

Деофшоризация-2018: все о практике использования иностранных компаний в новых российских реалиях

Отправьте заявку

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

Новости оффшоров (офшоров), международного налогового планирования, оффшорных юрисдикций

05 февраля 2019 г.

КОММЕНТАРИЙ ОТ ЮРИСТОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ AMOND & SMITH LTD. НА ТЕМУ: «НОВЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТИЮ РЕАЛЬНЫХ ОФИСОВ ДЛЯ ОФШОРНЫХ КОМПАНИЙ»

Скачать обзор в PDF формате 

КОММЕНТАРИЙ ОТ ЮРИСТОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ AMOND & SMITH LTD., НА ТЕМУ: «НОВЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТИЮ РЕАЛЬНЫХ ОФИСОВ ДЛЯ ОФШОРНЫХ КОМПАНИЙ»

Ранее мы уже писали об экономическом присутствии на Британских Виргинских Островах (БВО), а также о том, как под влиянием Европейского Союза ряд низконалоговых государств, включая такие юрисдикции как Бермудские Острова, Каймановы Острова, Гернси, Джерси, Остров Мэн, Маврикий, Белиз, Сейшельские Острова, вынуждены предпринимать шаги, направленные на обеспечение наличия такого «экономического присутствия».

Развивая эту тему, хотелось бы отметить, что практика, которая в результате сложилась в некоторых из указанных юрисдикций на начало 2019 года, может быть охарактеризована либо как «прогрессивная», соответствующая духу законодательства ЕС, либо же как «консервативная».

Наиболее яркими представителями этих двух противоположных позиций являются Британские Виргинские Острова (прогрессивная позиция) и Сейшельские Острова (консервативная позиция). В этой связи предлагаем рассмотреть изменения, коснувшиеся законодательства этих двух юрисдикций, как наиболее информативные для понимания происходящего.

Британские Виргинские Острова

В рамках постоянно растущего международного сотрудничества по вопросам обеспечения налоговой прозрачности и обмена информацией, изменения в законе БВО являются наиболее  показательными. Помимо того, что БВО разделяет взгляды ЕС по поводу статуса так называемых «полочных» компаний (shelf companies), они предвосхищают и цель законодателя, указанную в п. 4 Закона о BOSS (Системе защищенного поиска бенефициарных владельцев), изначально подписанного между БВО и Великобританией. На текущий момент в соответствии с последними изменениями (Amendments to BOSS Act, 2017) сфера сотрудничества включает уже Европейский протокол об обмене данными и запросы компетентных органов других стран.

В целях указанного обмена данными будет использоваться информация, полученная регистрационными агентами на БВО о резидентстве бенефициарных владельцев компаний. Иными словами, когда из России придет запрос на БВО в отношении зарегистрированной в этой юрисдикции компании, то в случае, если по данным в системе BOSS бенефициарным владельцем является налоговый резидент России, обмен информацией состоится.

Причем использоваться будет следующий принцип: если гражданин некой страны предъявит регистрационному агенту, помимо паспорта страны, в которой он проживает, доказательство своего налогового резидентства в другой стране, то информация будет раскрыта по запросу обоих государств.

Если компания на БВО является дочерней компанией, то информация может быть передана по запросу регулирующего органа страны регистрации материнской компании.

Рассмотрим виды деятельности, ведение которых автоматически накладывает на компанию обязательство иметь «экономическое присутствие» в стране регистрации. В соответствии с принятым в январе 2019 года законом к таким видам деятельности относятся:

Деятельность центра поддержки и перераспределения товаров (distribution and service centre business) предусматривает деятельность в одном или нескольких из следующих направлений:

     1.Приобретение у иностранных аффилированных лиц:

     2.Предоставление услуг, связанных с осуществлением этой деятельности, иностранным аффилированным лицам.

     3.Обращаем Ваше внимание на то, что ожидаются дополнительные разъяснения Регулятора по данным вопросам.

Компании, доказавшие, что их деятельность не относится к вышеуказанной, будут освобождены от обязанности организации реального экономического присутствия на БВО. В рамках доказывания данной возможности компании должны будут предъявить по запросу International Tax Authority (ITA) следующее:

Владельцам компаний следует быть готовым к подобного рода запросам в скором времени. Мы рекомендуем начать подготовку соответствующей документации уже сейчас.

Если ITA не получит ответы на вопросы в надлежащий срок, компания и ее директор понесут ответственность в виде штрафов либо лишения свободы.  

Однако отметим, что даже те компании, деятельность которых подпадает под определение деятельности, указанной выше, могут избежать выполнения требования о наличии экономического присутствия на БВО при определенных обстоятельствах.

Например, обязанность организовывать экономическое присутствие не возникает у компаний, которые признают себя налоговыми резидентами других юрисдикций, помимо БВО (за исключением не сотрудничающих юрисдикций: Американское Самоа, Гуам, Намибия, Самоа, Тринидад и Тобаго, Виргинские Острова Соединённых Штатов).

Кроме того, не обязаны организовывать экономическое присутствие именно на БВО холдинговые компании, которые уже имеют офис на территории какой-либо другой страны.

Доказательства в подтверждение этих фактов будут рассматриваться ITA индивидуально, однако мы полагаем, что для начала достаточно будет наличия договора аренды офиса в другой стране и свидетельства осуществления регулярных платежей по этому договору, а также трудовых договоров на неполную занятость (part-time), заключенных в другой юрисдикции.

Что следует делать компаниям, которые не смогли подтвердить ни экономическое присутствие в другой стране, являясь холдинговыми компаниями, ни налоговое резидентство другой страны:

  1. Арендовать или приобрести офис на БВО, нанять персонал на БВО.
  2. Для каждого вида деятельности детально прописано, какие именно управленческие, существенные для бизнеса процессы и действия компания, обладающая реальным экономическим присутствием на БВО, обязана осуществлять на БВО.

Например, IT-компании должны переместить свое оборудование на БВО.

Регистрационному агенту при этом на ежегодной основе должна представляться следующая информация:

  1. Вид деятельности из списка видов деятельности, которую ведет компания.
  2. Даты начала финансового года. Теперь компаниям необходимо определять финансовый период. Все существующие компании должны определиться с датами финансового периода в срок до 30 июня 2019 года. Сам финансовый период составляет 1 год. Для новых компаний, зарегистрированных после 1 января 2019 года, финансовый период начинается с даты их регистрации. Если существующая компания БВО установила, что ее финансовый период начинается с 30 июня 2019 года, то первый отчет в систему BOSS должен быть подан за период с 30.06.2019 по 30.06.2020.
  3. Оборот компании за финансовый год.
  4. Общее количество сотрудников.
  5. Количество сотрудников, задействованных на БВО.
  6. Сумма затрат на поддержание офиса и бизнеса на БВО.
  7. Адрес офиса на БВО.
  8. Оборудование, используемое компанией на БВО.
  9. Данные по лицам, ответственным за управление бизнесом компании на БВО.
  10. Для компаний, деятельность которых связана с интеллектуальной собственностью, требуется предоставить дополнительную информацию: если компания отдает часть своей деятельности на аутсорсинг другой компании, то данные, описанные выше, по этой другой компании по списку выше, также обязательно потребуется предоставить.

Санкции

Налоговый орган Британских Виргинских Островов имеет право как наложить штрафы на компанию и ее директора за невыполнение требований по организации экономического присутствия, так и выдать предписание Реестру компаний вычеркнуть компанию из Реестра в административном порядке.

Мы ожидаем, что вскоре правительством БВО будут озвучены более четкие инструкции, о чем мы будем информировать Вас по мере их появления.

Сейшельские Острова

В качестве обратного примера (консервативного подхода) предлагается рассмотреть некоторые положения законодательства Сейшельских Островов, пояснения в отношении которого даются в Циркуляре от 4 января 2019 года (применительно к Основным видам деятельности Компаний).

На Сейшельских Островах следующие виды профессиональной деятельности подлежат лицензированию:

      1.Администрирование взаимных инвестиционных и хедж-фондов.

      2.Деятельность, регулируемая Законом о ценных бумагах:

      3.Управление частными и корпоративными инвестициями (инвестиционные советники).

В соответствии с Правилами, указанными в Законе о ценных бумагах и о взаимных фондах и хедж-фондах от 2018 года, вступившими в силу с 1 января 2019 года, для получения организациями, ведущими один (или несколько) из указанных выше видов деятельности, лицензиат обязан соответствовать требованиям о наличии реального присутствия (и признаков его активности) на Сейшельских Островах. Одним из критериев, которым теперь должен соответствовать лицензиат – это наличие реального, «физического» офиса на Сейшельских Островах. Однако данные правила не будут распространяться на компании и лиц, получивших соответствующие лицензии до 15 октября 2017 года включительно, которым предоставляется отсрочка по организации такого присутствия на Сейшельских Островах до 30 июня 2021 года.

Помимо этого, Регулятор делит активность в рамках указанных видов деятельности на фронт-, мидл- и бэк-офисную, и допускает, что деятельность фронт-офиса может осуществляться вне Сейшельских Островов, при условии, что мидл- и/или бэк-офис будут располагаться на Островах.

К работе, которую могут проводить мидл- и бэк-офисы, относится, например, проведение процедур compliance и риск-менеджмента, наем персонала, бухгалтерский аутсорсинг и пр. Таким образом, закон на Сейшельских Островах не только более лоялен в отношении перечня видов деятельности, осуществление которых влечет необходимость создания реального офиса на Сейшельских Островах, но даже допускает возможность принятия управленческих решений, подписание договоров, проведение собраний учредителей вне Сейшельских Островов.

Для информации и лучшего понимания вопроса ниже прикрепляем оригинальные тексты соответствующих законов и пояснений.

Источники

  1. International Tax Co-operation (Economic Substance) Bill 2018
  2. Multinational Entities Financial Reporting Act 2018
  3. Clarifications on Core Income Generating Activities
  4. Draft Taxation (Companies – Economic Substance) (Jersey) Law 201
  5. Act No 12 Economic Substance (Companies and Limited Partnerships) Act 2018 Revised
  6. Economic Substance - States of Guernsey
  7. New Substance Requirements for Global Business Companies

 

Facebook
LinkedIn
Twitter
Google+

Все новости офшоров и других юрисдикций

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:

тел: +7 (495) 787-71-17
e-mail: moscow@amondsmith.ru

Режим работы:
пн. - пт.: с 9 - 00 до 20 - 00 (без обеда)
сб. - вс. - нерабочие дни

Для заказа, пожалуйста, позвоните по телефону +7 (985) 781-41-63 (контактное лицо – Екатерина Долганова) или заполните форму заказа ниже самостоятельно.

Форма заказа

Все поля являются обязательными для заполнения.