Отправьте заявку

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

7 февраля 2019 г.

Офшорные требования фактического присутствия ("substance"). В санкциях и цифрах

Офшорные требования фактического присутствия ("substance"). В санкциях и цифрах

"Требования о фактическом присутствии в БВО коснутся далеко не всех", ниже представлены сводные данные по принятым в офшорных юридисдикциях законам о требованиях фактического присутствия. 

Используемые сокращения

*Под персоналом понимается наем соответствующего деятельности числа сотрудников с соответствующей деятельности квалификацией

**Под расходами понимается несение расходов, соответствующих осуществляемой деятельности и ее объему

***Под офисом понимается офис на территории государства, установившего требования обязательного экономического присутствия

****Под эффективным управлением подразумевается деятельность исполнительных органов на территории государства, установившего требования обязательного экономического присутствия, их соответствующее компетенция и соблюдение требований управленческого документооборота

*****Под препятствующими должностными лицами понимаются физические лица, которые преднамеренно препятствуют получению информации со стороны контролирующих органов относительно соблюдения корпоративными юридическими лицами требований должного уровня экономического присутствия (не раскрывают информацию; предоставляют ложную или заведомо недостоверную информацию)

Страна и статус закона

Виды деятельности резидентов, подпадающие под действия требований сабстенс

Требования

Санкции

Британские Виргинские  Острова

(Закон принят и действует с 2019 финансового года)

Все компании-резиденты;
Осуществление или управление с территории БВО определенными видами деятельности: банковское дело, страхование, управление фондами, финансы и лизинг, деятельность штаб-квартиры, деятельность в сфере грузоперевозок, холдинговая деятельность, управление интеллектуальной собственностью, деятельность по дистрибуции и оказанию услуг

(Виды деятельности, рекомендованные в докладе ОЭСР, далее - «рекомендованные виды деятельности»)

 Для всех:
1.Персонал*
2.Расходы в БВО**.
3. Офис***
4. Оборудование

Для холдинговых структур:
1. Офис***
2. Персонал*

Штрафы и лишение свободы на срок до 5 лет
(Подробнее)

Бермудские острова (Закон вступил в силу 21.12.18)

Рекомендованные виды деятельности

Сабстенс при регистрации новой компании с 01.01.2019[2]

Отказ в регистрации

Сейшельские острова (Закон принят, действует с 1 января 2019 года)[3]

Лицензируемая деятельность (деятельность организаций финансового рынка; совместных и хедж фондов).

При этом деятельность «фронт-офиса», под которой понимается взаимодействие с клиентами и клиентская поддержка, могут быть выведены за пределы территории государства, но только в случае, если остальные бизнес функции остаются в Сейшелах

1. Персонал*
2. Расходы**
3. Офис***

Отказ в возможности применения льготной ставки налогообложения (3%)

Острова Кайман (Закон принят, действует с 1 января 2019 года)

 Рекомендованные виды деятельности

1. Расходы***
2. Персонал* (устроенный на полный рабочий день)
3. Офис** (или, альтернативно, завод, недвижимости и оборудование)
4. Эффективное управление****

В отношении компаний:
Первое нарушение - до $10 000
Повторное нарушение -
до $100 000
В отношении препятствующих должностных лиц*****:
Штраф $10 000 и/или лишение свободы до 5 лет

Гернси (Закон принят, действует с 1 декабря 2019 года)

 Рекомендованные виды деятельности

1. Эффективное управление****
2. Персонал*
3. Офис**
4. Расходы***
5. Физическое наличие активов на территории юрисдикции

Первое нарушение - до £10 000
Повторное нарушение -
до £50 000
Четвертое и последующее нарушение -
до £100 000

Остров Мэн (Закон принят, действует с 1 января 2019 года)

 Рекомендованные виды деятельности

1. Эффективное управление****
2. Персонал*
3. Офис**
4. Расходы***
5. Физическое наличие активов на территории юрисдикции

Для компаний:
£10 000
(повторное нарушение - до £50 000)
Для IP компаний:
£50 000
(повторное нарушение - до £100 000)

Джерси (Закон принят, действует с 1 января 2019 года)

 Рекомендованные виды деятельности

1. Эффективное управление****
2. Персонал*
3. Офис**
4. Расходы***
5. Физическое наличие активов на территории юрисдикции

Штрафы в отношении компаний:
От £10 000 до £100 000
Штрафы в отношении должностных лиц:
Не более £3 000
В отношении препятствующих должностных лиц*****:
Заключение на срок от 6 месяцев до 2 лет и штрафы

Маврикий

(Внесены изменения в действующее законодательство; контролирующие органы выпустили разъясняющие информационные письма;
Переходный период установлен до 30 июня 2021 года для действующих компаний)

Требования распространяются на компании, получившие лицензию GBC (Global Business Company, ранее - GCB1), и выступающими налоговыми резидентами (используются, в основном, для осуществления лицензируемой деятельности)

Требования не затронули компании, работающие в режиме Authorized Company (ранее - GCB2), которые выступают «классическими» офшорными компаниями.

1. Персонал* (в зависимости от вида деятельности и оборота, от 1 человека до 5)
2. Расходы*** (от 12 000$ до 100 000$)
3. Офис **
4. Эффективное управление**** (включая, среди прочего, не менее чем двух немассовых местных директоров)
5. Финансовая отчетность и аудит

Штрафы до 1 млн. рупий.
Отказ в возможности применения специального налогового режима, позволяющего применять вычет 80% зарубежного дохода из налоговой базы.

Багамские острова (Закон принят, действует с 1 января 2019 года)

Рекомендованные виды деятельности

Из-под требований исключаются пассивные холдинговые структуры (при условии принятия стратегических решений квалифицированным персоналом на Багамах)

1. Расходы*** (операционные расходы)
2. Персонал* (устроенный на полный рабочий день)
3. Офис**
4. Эффективное управление****

В отношении компаний:
(1) Предупреждение (90 дней)
(2) Обязательство начать проведение аудита за свой счет (60 дней).
Несоблюдение требований (1) и (2) ведет к наложению штрафа в размере 150 000$.
Несоблюдение предъявленных требований со стороны уполномоченных органов после завершения аудита:
Штраф $ 300 000
В отношении препятствующих должностных лиц*****:
Штраф $ 150 000;
1000$ доп. за каждый день просрочки исполнения предписания
1000$ доп. за каждый день неисполнения обязательства по уплате штрафа
В случае неисполнения обязательств по уплате штрафа:
Дополнительный штраф $10 000 и/или лишение свободы до 6 месяцев

[1] Существующие юридические лица обязаны к 30 июня 2019 года выполнить свои обязательства в части экономического присутствия, а к 30 июня 2020 года — отчитаться в соответствии с законом «О системе обеспечения поиска бенефициарных владельцев» 2017 года. Регистрация новых компаний на БВО без соблюдения критериев экономического присутствия с 1 января 2019 года не допускается

https://eservices.gov.vg/gazette/sites/eservices.gov.vg.gazette/files/newattachments/Act%20No%2012%20--%20Economic%20Substance%20%28Companies%20and%20Limited%20Partnerships%29%20Act%202018-%20Revised%2017%2012%202018%20%28clean%29%20%281%29_0.pdf

[2] https://www.gov.bm/sites/default/files/Industry-Notice-Economic-Substance-Regime-Registration-v2.pdf

[3] Для некоторых компаний установлен переходный период до 30 июня 2021 года

Обмен информацией

В рамках большинства юрисдикций, помимо применения упомянутых санкций, уполномоченных органы автоматически отправляют информацию в юрисдикции, с которыми присутствуют соответствующие договоренности. К примеру, Багамские острова отправят информацию в любую страну ЕС, но не в РФ.

Иные санкции

В рамках таблицы 1 представлены примеры санкций, предусмотренных законадательными активами, которые ввели требования фактического присутствия или внесли соответствующие изменения в действовашее законодательство. Иные действующие нормативные правовые акты или судебная практика в рамках упомянутых юрисдикций на предмет расширения/сужения потенциальных санкций за правонарушения, не исследовались. 

Таблица 2. Перечень законодательных актов, внедряющих требования соблюдения должного уровня экономического присутствия

Юрисдикция

Акт

 Гернси

The Income Tax (Substance Requirements) (Implementation) Regulations, 2018

 Острова Кайман

The International Tax Co-operation (Economic Substance) Bill, 2018

 Британские Виргинские Острова

ECONOMIC SUBSTANCE (COMPANIES AND LIMITED PARTNERSHIPS) ACT, 2018

 Багамские Острова

Commercial Entities (Substance Requirements) Act, 2018

 Остров Мэн

INCOME TAX (SUBSTANCE REQUIREMENTS) ORDER, 2018

 Джерси

TAXATION (COMPANIES - ECONOMIC SUBSTANCE) (JERSEY) LAW 201-

 Маврикий

Finance Act 2018 (as amended)

Circular letter CL1-121018

Circular letter CL151018

 Сейшельские острова

Securities (Substantial Activity Requirements) Regulations, 2018

Mutual Fund and Hedge Fund (Substantial Activity Requirements) Regulations, 2018

 Бермудские острова

 The Economic Substance Act 2018

Авторская пунктуация и орфография сохранены.

Источник: zakon.ru

Все новости офшоров и других юрисдикций

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:

тел: +7 (495) 419-16-23
e-mail: moscow@amondsmith.ru

Режим работы:
пн. - пт.: с 9 - 00 до 20 - 00 (без обеда)
сб. - вс. - нерабочие дни