Отправьте заявку

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

10 июля 2019 г.

Рынок поддельного люкса превысил по обороту легальный. Защитит ли себя правообладатель?

Как сообщает «Коммерсантъ», годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд руб., в то время как легальный сегмент оценивается примерно в 250 млрд руб. (источник).

Комментарий Данилевского Владимира, Группа российского права Юридической компании Amond & Smith:

Контрафакт – это любой товар, или даже просто его упаковка, на который нанесен чужой товарный знак или схожее с ним изображение без разрешения правообладателя, а также товар, который использует результат интеллектуальной деятельности иных лиц, например, патент. При этом нарушением будет не только производство, но тиражирование и перепродажа такой продукции.

Российское законодательство предусматривает гражданскую, административную и уголовную ответственность за изготовление и сбыт контрафактной продукции. Однако в наших современных условиях основное бремя нагрузки в борьбе с контрафактом лежит на самих правообладателях.

Они имеют различные способы защиты: от требования запретить использование товарного знака и уничтожить контрафактный товар за счет нарушителя, до требования денежной компенсации и классического возмещения убытков. Правообладатель вправе через суд предъявить иск к нарушителю или обратиться с заявлением о правонарушении или преступлении в правоохранительные или антимонопольные органы, а в некоторых случаях – в таможню.

Привлечение к уголовной ответственности достаточно редкое явление, доказывать в суде и взыскивать убытки – сложный путь, а вот иски о выплате компенсации за нарушения прав на интеллектуальную собственность сейчас очень распространены. В таких случаях правообладатель, по своему выбору, может потребовать от нарушителя выплаты одной из двух компенсаций за каждый факт нарушения:

  • либо в размере от 10 тыс. до 5 млн руб.,
  • либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак.

Размер компенсации будет тем больше, чем более ярко будет выражено нарушение: например, если правообладатель сможет доказать в суде неоднократность незаконного использования его товарного знака либо достаточно продолжительный срок его незаконного использования нарушителем, широкую известность товарного знака на рынке, наличие прямого умысла у нарушителя. При этом закон обязывает правообладателя доказать только сам факт нарушения, но не размер своих фактических убытков. Однако чтобы не столкнуться с тем, что суд существенно снизит размер компенсации, правообладателю всё же стоит заручиться исчерпывающим обоснованием требуемой им суммы.

Все новости российского права для бизнеса

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:

тел: +7 (495) 787-71-17
e-mail: moscow@amondsmith.ru

Режим работы:
пн. - пт.: с 9 - 00 до 20 - 00 (без обеда)
сб. - вс. - нерабочие дни