В бизнесе с 2002 года!

Честно
Консервативно
Конфиденциально

Москва: +7 (495) 787-71-17

Санкт-Петербург: +7 (812) 416-55-56

Киев: +38 (044) 498-28-79

Никосия (Кипр): +357 (22) 00-04-70

Москва: ул. Малая Полянка, д. 12А

(рядом с метро "Полянка")

Деофшоризация 2018 - всё о практике использования иностранных компаний в новых российских реалиях

Отправьте заявку

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

Новости оффшоров (офшоров), международного налогового планирования, оффшорных юрисдикций

29 января 2014 г.

Михаил Зимянин,  управляющий партнёр компании Amond & Smith Ltd дал комментарий на тему деофшоризации для ежедневной аналитической газеты РБК daily

 RBKdaily 29.01.2014 

Елена Аттикова
Елена Иванкина

РЖД боятся деофшоризации

РЖД первой из крупных российских компаний предупредила инвесторов о новом страновом риске - деофшоризации. Он упоминается в проспекте компании к размещению евробондов. К борьбе с уклонением от уплаты налогов через офшоры в декабре в послании к Федеральному собранию призвал президент Владимир Путин. Однако новый риск едва ли напугает инвесторов.

РЖД включили в проспект евробондов риски по деофшоризации, - сообщает Интерфакс со ссылкой на документ. Как говорится в проспекте, антиофшорная политика российского государства может негативно повлиять на бизнес группы, ее финансовое состояние и результаты деятельности. Этот риск отражен в проспекте в разделе «Общие налоговые риски в России», а не в разделе «Наиболее существенные риски для РЖД», - уточняет представитель группы. Он пояснил РБК daily, что потенциально деофшоризация может привести к аннулированию соглашений об избежании двойного налогообложения и иным образом повлиять на налоговую практику в России. Но как именно, пока не ясно. По словам собеседника, на деятельности РЖД это может сказаться опосредованно, т.к. риск деофшоризации существенен для ее контрагентов.

Для любого эмитента, размещающего бонды, в том числе и для российских компаний, описание рисков в максимальном размере является стандартной практикой, - указывает заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский. Консультанты и организаторы описывают любые риски, чтобы уберечь эмитента от потенциальных исков. Это подтверждает представитель РЖД: задача компании - максимально охватить все риски (возможные, потенциальные, маловероятные, и даже теоретические), чтобы избежать судебных исков о дезинформации инвесторов.

Впрочем, ни один из опрошенных РБК daily экспертов не вспомнил, чтобы ранее компании указывали среди рисков деофшоризацию.

Бороться с уклонением от уплаты налогов через офшоры в Послании Федеральному собранию призвал президент России Владимир Путин 12 декабря 2013 года. До 19 мая 2014 года правительству должны быть предложены проекты федеральных законов, направленных на деофшоризацию экономики.

По предположениям Минфина, бизнесменам придется платить налоги с дивидендов для офшоров по российским ставкам, искусственное занижение сумм сделок потеряет финансовый смысл, а аудиторы будут вынуждены делиться клиентской информацией с налоговиками.

На призыв президента откликнулись сразу несколько компаний: UC Rusal, ее совместное предприятие с «РусГидро» и российские акционеры КамАЗа еще в конце прошлого года сообщили, что переводят свои операции и акции из офшоров в Россию.

Однако конкретного понятия, что такое офшор в российском законодательстве, до сих пор нет, - говорит управляющий партнер компании Amond & Smith Ltd Михаил Зимянин. Любая компания, которая зарегистрирована в офшорной юрисдикции, считается офшором. За основу того, что это за юрисдикции, обычно берут список Минфина от 2009 года. Если применить его к списку аффилированных лиц РЖД, то по состоянию на 31 декабря 2013 года, по данным СПАРК-Интерфакс, в офшорных юрисдикциях зарегистрированы компании «Блэк Си Феррис Лимитед» (Мальта) и «Ложистик Инвестмент Сарл» (Люксембург).

В ранее опубликованных проспектах госкомпаний не указывались риски деофшоризации. Так, в проспекте к выпуску облигаций «Роснефти» от 24 апреля 2012 года нет ни слова об офшорных рисках, не говорится о них в проспекте к выпуску облигаций ФСК ЕЭС, утвержденном 29 августа 2013 года, и в документах компании «РЖД - развитие вокзалов», облигации которой зарегистрированы 11 октября 2013 года.

Новый риск, указанный в проспекте еврооблигаций РЖД, никак не скажется на привлекательности компании и ее бумаг, - считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

Источник: РБК


Facebook
LinkedIn
Twitter
Google+
 

Политика в отношении обработки и защиты персональных данных пользователей

rss facebook linked in youtube twitter

Для заказа, пожалуйста, позвоните по телефону +7 (985) 781-41-63 (контактное лицо – Екатерина Долганова) или заполните форму заказа ниже самостоятельно.

Форма заказа

Все поля являются обязательными для заполнения.