Юридическая компания Amond & Smith
Юридическая компания Amond&Smith Ltd
Честно. Консервативно. Конфиденциально.
Юридическая
компания
Основана в 2002 году

Честно. Консервативно. Конфиденциально.

  • Лидер рейтинга

  • В числе лучших компаний рейтинга

Москва
Санкт-Петербург
Киев
Никосия (Кипр)
E-mail
Фактический адрес

Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А
(рядом с м. Полянка)
Дубай (ОАЭ)
Москва
Никосия (Кипр)
Санкт-Петербург
Фактический адрес

Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А

En
10 января 2019 12:49

UPDATE. Комментарий от юристов Amond & Smith Ltd. "Реальное экономическое присутствие на Британских Виргинских Островах?"

Реальное экономическое присутствие на Британских Виргинских Островах (БВО)?

1 января 2019 года на Британских Виргинских Островах (БВО) вступил в силу закон (Economic substance (Companies and Limited Partnerships) Act, 2018), содержащий требования к компаниям и партнерствам, являющимся самостоятельными юридическими лицами (legal personality) по созданию т.н. экономического присутствия (substance).

Как говорится в пресс-релизе министра финансов Британских Виргинских Островов, Орландо Смита, БВО уже давно идут навстречу Европейскому Союзу в вопросах налоговой прозрачности, принципов «честного налогообложения», регулирования, направленного на противодействие размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения в рамках проекта BEPS, и других. Однако теперь Европейский Союз фактически вынудил Британские Виргинские Острова и другие низконалоговые или безналоговые юрисдикции, такие как Бермудские Острова, Каймановы Острова, Британские зависимые территории, предпринять шаги, направленные на обеспечение наличия «экономического присутствия», требования к которому обозначены в критерии 2.2 «честного налогообложения».

Критерий 2.2 подразумевает под собой, что юрисдикция считается выполняющей условия договоренностей о «честном налогообложении» в том случае, если она не создает льготные режимы для оффшорных структур или образований, направленных на получение прибыли, не связанной с реальной экономической деятельностью в этой юрисдикции.

Иными словами, «оффшор на БВО» хотят просто запретить. Насколько реальным может стать такое положение дел в ближайшем будущем?

С одной стороны, Орландо Смит, видимо, представляет себе, как Британские Виргинские Острова становятся чем-то вроде Кипра, куда приходят реальные инвестиции, нанимается персонал, институт номинальных директоров становится профессиональной отраслью на рынке труда и т. д.

Но если заглянуть в базу данных Offshore Leaks, там окажется несколько сотен тысяч компаний, зарегистрированных и действующих на БВО до настоящего момента, то есть, для организации присутствия этих компаний на БВО потребуется аренда сотен тысяч офисов. В то же время, даже если такое количество офисов на БВО в принципе возможно найти (что маловероятно), то все помнят ураган «Ирма» 2017 года, по самым скромным подсчетам уничтоживший от 30 до 40 % всех строений на Островах. С того времени прошло уже больше года, но последствия этого урагана продолжают ощущать на себе как местные жители, так и владельцы разрушенных коммерческих сооружений. Даже до урагана на Британских Виргинских Островах практически не было офисов хорошего класса, а сейчас и подавно.

Вышеизложенная информация подтверждает предположение о том, что редкий коммерсант посчитает достаточно разумным такое вложение средств, как организация какого-либо более или менее реального экономического присутствия на БВО.

В этой связи предлагаем рассмотреть некоторые ключевые положения Закона:

  1. В обязанности каждого регистрационного агента на Британских Виргинских Островах будет входить установление налогового резидентства каждой администрируемой им структуры. И лишь в том случае, если она имеет (или претендует на) налоговое резидентство БВО (что обычно подтверждается сертификатом налогового резидентства), ей необходимо будет иметь признаки экономического присутствия (substance).
  2. Закон внес некоторые правки к закону о BOSS (Beneficial Ownership Secure Search System Act, 2017), предусматривающие обязанность компаний и партнерств предоставлять информацию об их налоговой резидентности и видах деятельности налоговому управлению БВО (ITA) с целью контроля за соблюдением новых требований об экономическом присутствии. Необходимо быть готовым, что регистрационные агенты начнут сбор дополнительной информации о компаниях в скором времени.
  3. Распространение новых правил на перечень деятельности, осуществление которой предполагает автоматическое возникновение обязательства у компании быть экономическим резидентом БВО:
    • Финансовые компании (страховые, инвестиционные, банковские организации и пр.).
    • Судоходные, судовладельческие компании.
    • Компании-холдинги.
    • Компании-владельцы нематериальных (интеллектуальных) активов.
    • Компании-дистрибьютеры продукции на территории БВО, а также компании, оказывающие услуги по перевозке и хранению товаров, управлению складами, приему соответствующих заказов и предоставлению консультационных и других административных услуг.

Как заявил Министр финансов Орландо Смит в пресс-релизе к закону, ожидается выпуск дополнительных разъяснений со стороны налогового управления БВО.

Мы полагаем, что администрация БВО будет относиться к подтверждению substance достаточно лояльно. В то же время, конечно, нужно ожидать, что подобная тенденция будет распространяться.

Ознакомиться с полным текстом Закона (Economic substance (Companies and Limited Partnerships) Act, 2018) 

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:
Телефон
Компания Amond & Smith Ltd
Режим работы

сб. – вс.: нерабочие дни
119180, Россия, Москва, ул. Малая Полянка, д. 12А