Отправьте заявку

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

Необходимо ли создавать реальный офис для вашей компании на Британских Виргинских островах: что следует предпринять уже прямо сейчас!

Анализ необходимости создания реального присутствия («substance») компании на Британских Виргинских Островах (БВО)

Услуги по подбору и организации работы реального офиса на Британских Виргинских Островах («substance»)

Всё, что необходимо знать об экономическом присутствии на БВО

Стремительно завершается первый установленный правилами финансовый период, когда вы должны были проанализировать деятельность вашей компании, зарегистрированной на Британских Виргинских островах (далее – «БВО»). Исходя из анализа её деятельности вам нужно было понять, потребуется ли вам создание так называемого «экономического присутствия» на БВО (далее именуем это также – «сабстенс», substance), то есть реального офиса с персоналом. Истекший финансовый период (год) давал вам возможность в том числе ликвидировать или редомицилировать свою компанию (осуществить ее «переезд» в другую юрисдикцию). Давайте вместе посмотрим, что вы как владелец компании БВО должны и можете сделать прямо сейчас, уже никуда это не откладывая, потому что времени на размышления, к сожалению, больше не осталось!

Сразу оговоримся, что мы будем говорить об обязанностях всех БВО компаний, зарегистрированных до 1 января 2019 года. Компании, зарегистрированные после 1 января 2019 года,обязаны соблюдать требования нового законодательства непосредственно со дня своей регистрации.

Какие контрольные периоды и сроки для создания реального офиса на БВО?

По умолчанию первый финансовый период, в течение которого вы должны определиться, нужен ли вам «сабстенс», длится с 30/06/2019 по 29/06/2020.

Теперь в срок до 29/06/2020 вам необходимо уведомить местного регистрационного агента на БВО о том, какую конкретно деятельность осуществляет ваша компания, путем заполнения и подачи ему специальной формы.

Если это требуется, то до конца 2020 года вам нужно будет успеть создать реальный офис на БВО с необходимыми сотрудниками определенной квалификации. Безусловно, понятно, что мало кто из наших клиентов  хотел бы заниматься подобным. Следует также учитывать, что в период пандемии коронавируса реализовать это будет многократно сложнее, чем если бы вы это делали в обычные времена!

Начиная с 1 января 2021 года на вашу компанию могут быть наложены санкции за невыполнение указанных требований о «сабстенс».

Какие санкции предусмотрены законодательством о «Сабстенс» на БВО?

Санкции установлены за несвоевременное предоставление, непредоставление, предоставление ложной информации о деятельности компании, а также за нарушение иных более мелких требований законодательства в части создания реального офиса на БВО. Законом предусмотрены следующие меры ответственности:

Штраф для директора компании - на сумму от 40,000 до 75,000 долларов США или тюремное заключение на срок от 2 до 5 лет. Как видите, всё это выглядит очень серьезно и угрожающе.

Ответственность в том же объеме и за те же правонарушения, что и указаны выше, возлагается также и на местного регистрационного агента, который всегда по умолчанию прикреплен к любой компании, зарегистрированной на БВО.

Штраф для самой компании - в размере от 40,000 долларов США до 400,000 долларов США.

И в качестве еще одной меры - компания может быть принудительно исключена из Реестра компаний БВО. 

Что мы рекомендуем делать всем владельцам компаний БВО?

1. Если вы предполагаете, что деятельность вашей компании не подпадает под требования о «сабстенс»

Обращаем ваше внимание в самую первую очередь, что мы не являемся аккредитованными специалистами в области законодательства БВО и не можем официально заниматься его толкованием. Но тем не менее мы всегда рады обсудить с вами наше видение соответствующих норм и проанализировать деятельность вашей компании на предмет необходимости создания для неё «сабстенс».

И далее мы рекомендуем вам и с радостью поможем получить необходимую профессиональную «классификацию» от местного регистрационного агента или в более сложных или спорных случаях - соответствующее юридическое заключение от респектабельной юридической компании, практикующей на БВО.

Что такое «классификация». «Классификация» – это некий базовый, стандартизированный документ, в котором регистрационный агент проводит формальный анализ деятельности вашей компании с точки зрения применения к ней обсуждаемых правил. Глубокий анализ деятельности вашей компании в рамках этого документа обычно не проводится. Необходимо понимать, что в случае дальнейшей проверки со стороны специального регулятора БВО (International Tax Authority, – ITA) местный регистрационный агент вашей компании, как правило, не принимает на себя никакой ответственности за выводы, указанные в такой «классификации». Тем не менее наличие «классификации» будет свидетельствовать для ITA, что вы предприняли достаточные усилия для определения необходимости создания присутствия вашей компании на БВО.

Стоимость «классификации» деятельности от регистрационного агента составляет у нас от 950 долларов США.

В случае необходимости более глубокого анализа деятельности вашей компании на предмет применимости к ней обсуждаемых требований - мы рекомендуем получение юридического заключения от профессиональной юридической компании на БВО. Такое заключение при необходимости будет выступать более серьезной защитой от возможных претензий со стороны ITA.

Стоимость такого заключения может составлять примерно, скажем, от 2 тыс. дол США и более, в зависимости от ряда факторов, в том числе, например, сложности вашего случая, объема работы, её срочности, а также, безусловно, рейтинга и солидности привлекаемой нами юридической компании на БВО. Опыт выполнения подобных задач у нас есть.

2. Если Вы опасаетесь, что ваша компания всё-таки может подпадать под требования о «сабстенс»

И снова в помощь вам мы предлагаем получить «классификацию» регистрационного агента либо юридическое заключение.

И в зависимости от ситуации мы можем предложить вам уйти от требований «сабстенс» в том числе, например, следующим образом:

  • Если это возможно, то оперативно вывести все активы из вашей компании и далее срочно ее ликвидировать, прекратить её использовать
  • Перенести деятельность, требующую организации офиса, из компании БВО в компанию, зарегистрированную в другой юрисдикции, где нет таких строгих требований относительно создания «сабстенс» (такие юрисдикции, безусловно, имеются)

Обращаем ваше внимание, что данные решения снимают вопрос необходимости создания реального офиса на БВО в будущем, но не снимают, однако, рисков наложения штрафов на вашу компанию в отношении текущего финансового периода.

3. Если вы полагаете, что деятельность вашей компании подпадает под требования о «сабстенс»

Для подтверждения ваших соображений мы опять же считаем необходимым получить «классификацию» регистрационного агента или юридическое заключение. И если «сабстенс» действительно нужен, мы готовы будем помочь вам организовать его на БВО. Такой опыт у нас тоже есть. Если вы всё же не хотите создавать офис, а хотели бы попытаться уйти от требований «сабстенс» - смотрите возможные базовые меры, перечисленные в пункте 2. 

Вопросы, которые мы часто слышим от наших клиентов по данной теме:

1. Как с моей компании взыщут штрафы, если у нее нет банковского счета?

Если на компанию наложили штраф за неисполнение обсуждаемых требований, значит она с высокой долей вероятности ведет деятельность, требующую «сабстенс». А это значит, что скорее всего у такой компании есть какие-то активы. Взыскание, вероятно, может быть обращено на эти активы, они могут быть подвергнуты аресту на БВО - для компании это может создать дополнительные юридические проблемы и ограничения.

2. Чем может обернуться штраф, наложенный на директора компании?

Директор БВО компании несет ответственность по всем делам компании самостоятельно. Даже если этот директор номинальный и никак компанией реально не управляет (а такое в нашей практике бывает очень часто). Тем не менее директор, получив уведомление о крупном штрафе, может с легкостью и тут же сложить с себя полномочия, что может усложнить её дальнейшую деятельность. Кроме того при отсутствии директора, если не будет оперативно назначен новый, компания может быть исключена из Реестра компаний.

3. Что произойдет, если ваша компания будет продолжать игнорировать все эти требования о «сабстенс»?

Мы часто в своей практике сталкиваемся с тем, что в ситуациях возникновения каких-либо санкций в адрес компании и её должностных лиц, все, кто занят в обслуживании такой компании, узнав о её нарушениях, практически немедленно отказываются от дальнейшей работы с такой компанией и не хотят больше иметь с ней никаких дел. А это может привести к неминуемой блокировке всей деятельности такой компании, невозможности получить для неё какие-либо документы с БВО, открыть счет в банке, заключить сделку и т.п. Регистрационный агент такой компании приостановит свою работу и уйдет в отставку, откажется от продолжения работы номинальный директор и т.п. При отсутствии директора или регистрационного агента компания рискует быть исключенной из Реестра компаний.

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:

тел: +7 (495) 419-16-23
e-mail: moscow@amondsmith.ru

Режим работы:
пн. - пт.: с 9 - 00 до 20 - 00 (без обеда)
сб. - вс. - нерабочие дни